Итоги Международной конференции по российскому рынку ритейла


5 мая 2017
Конференцию открыла сопредседатель комитета по розничной торговле генеральный директор KIABI Беранжер УБНЕР. Модератором встречи выступил председатель правления, президент Российской Ассоциации экспертов рынка ритейла (РАЭРР) Андрей КАРПОВ.

Как кризис отразился на рынке ритейла

Замедленная экономика и отсутствие роста доходов населения диктуют новые правила. По данным Росстата, за два года подряд ритейл суммарно упал более чем на 15%. По словам директора по работе с ритейлерами Дмитрия ШВЕЦОВА Nielsen Россия, это беспрецедентный кризис, с которым столкнулась индустрия впервые за столетие. Он отметил, что «существует корреляция между динамикой оборота розничной торговли и реальным доходами населения». Среди ключевых тенденций на рынке ритейла эксперт выделил:

· тренд на консолидацию рынка ведущими игроками,

· тренд фрагментации по каналам: общее количество торговых точек, продающих FMCG с 2015 г. по 2016 г. выросло с 333 тыс. до 348 тыс.

Потребитель изменился

В ближайшие 5 лет в России произойдет сокращение среднего класса, доля которого составит не более 25% от всего населения. Население будет стареть: за те же 5 лет доля пенсионеров вырастет с 29% до 35%. Такие цифры привела директор по работе с ключевыми клиентами «Ромир» Екатерина ЯКУНЬКИНА. Также среди основных трендов эксперт выделила значительное расслоение с точки зрения доходов между Москвой и регионами и высокую урбанизацию населения.

Происходящие изменения в российской экономике за последние годы должны восприниматься уже не как кризис, а как формирование новой экономической реальности, считает Дмитрий ШВЕЦОВ (Nielsen Россия). В ее условиях появился новый тип потребления. По словам эксперта, «более 70% россиян сейчас в режиме жесткой экономии и адаптировались к этому состоянию и утверждают, что даже при росте их благосостояния они будут придерживаться этой модели поведения».

Исследовательский центр «Ромир» выделил следующие типы экономных потребителей:

· оптимизаторы (покупают более дешевые товары, переключаются на собственные торговые марки),

· рационалисты (избегают импульсивных покупок),

· охотники за промо (совершают более 50% покупок по акциям),

· запасливые (делают покупки большими партиями).

В целом, потребители считают, что они больше экономят на путешествиях, ресторанах и развлечениях, но в действительности им приходится экономить на косметике и одежде, где гораздо меньше альтернативных вариантов в разных ценовых категориях.

Потребители премиум-сегмента также адаптировались к кризису, но иначе. Как отметил Виктор НЕХАЕВ, директор управления розничной сети ООО «СПОРТТОВАРЫ БОСКО», люксовый клиент привык к кризисным ценам. Сейчас идет смещение в сторону азиатской модели потребительской корзины в люксовом сегменте: потребитель пополняет свою коллекцию преимущественно за счет аксессуаров.









http://www.sostav.ru
Вернуться к списку