Тот же пластик, но умнее: будущее экологичной упаковки


16 января 2020

Эксперты компании WSGN выясняют, обязательно ли производителям отказываться от пластиковой упаковки, чтобы меньше вредить природе.

В последнее время СМИ и общество обратили внимание на вред, который природе приносит пластик. Теперь, чтобы продукт оставался конкурентоспособным, производителю нужно заранее продумать, что произойдет с его упаковкой после использования. Компании, которые хотят становиться ответственнее, зачастую не знают, как поступить правильнее: использовать меньше упаковки, перейти на другие материалы или решить проблему как-то иначе?

Вместо того чтобы резко отказываться от пластика, стоит подойти к вопросу прагматично. Проблема не в самом материале, а в том, как мы его используем. Пластик — это ценный и функциональный ресурс, который нужно сохранять в цикле использования материалов, а многие его альтернативы или хуже для окружающей среды, или меньше нравятся покупателям, или их сложнее транспортировать.

Профессор Ким Регерт отмечает, что переработка пластика оказывает меньшее негативное влияние на окружающую среду, чем производство некоторых видов упаковки, которая считается более экологичной. Например, для производства стеклянной бутылки требуется в шесть раз больше сырья, чем для производства пластиковой.

Температура для производства стеклянной бутылки должна быть в пять раз выше, чем для переработки пластиковой (300ºC). Чтобы бумажный пакет принес природе не больше вреда, чем пластиковый, его нужно будет использовать по крайней мере четыре раза, а хлопковую сумку — 170 раз. В такой ситуации самый экологичный выбор для потребителя — это многоразовый пластиковый пакет, которым воспользовались более 20 раз.

Умный подход к упаковке

Чтобы быть по-настоящему экологически ответственными, производители должны перейти к более умному и современному дизайну.

Сократить количество видов пластика. Только в Великобритании используется более 77 различных типов пищевой пленки.
Использовать материалы, на производство которые уходит меньше ресурсов и которые чаще удается переработать. Например, вместо полистиреновой упаковки (PS) использовать полиэтилентерефталат (PET) или полипропилен (PP). Сейчас этим легко перерабатываемым веществам пытаются придать новые свойства: например, чтобы покупатели йогуртов могли отламывать от упаковки столько штук, сколько им нужно.
Создавать собственные переработочные мощности. Unilever открыла в Германии фабрику по переработке использованных многослойных упаковок обратно в пригодный для применения пластик. Такой вид переработки позволяет произвести в шесть раз больше полимеров, чем из нефти с использованием того же количества энергии. Unilever обещает сделать эту технологию доступной для конкурентов, когда ее начнут применять в промышленных масштабах.
В будущем у компаний появится больше вариантов. Например, сейчас ведутся разработки натурального пластика (не из нефтехимикатов, а на основе более экологичных материалов, например, опилок).

Линейную систему, в которой природные ресурсы используются только однажды и становятся мусором, можно продуктивно заменить замкнутой, в которой мусор становится сырьем для следующего цикла.

Как стать еще экологичнее

Подумать о красках и чернилах. Почти все краски и чернила, которые используются сейчас, сделаны из нефтехимических продуктов. На их производство уходит много энергии, а переработать продукты, в которых они используются, сложнее. Ученые создали чернила на основе ферментированных растительных компонентов, и скоро такие продукты могут выйти на рынок.
Сконцентрировать свою продукцию. Очевидный способ уменьшить количество упаковки, которая вам требуется, — сделать свою продукцию более концентрированной (например, если это разбавляемый напиток, средство для стирки, кондиционеры для белья). С одной стороны, у покупателей может создаться впечатление, что они платят за меньший объем продукта, поэтому это рискованный шаг.

Использовать многоразовую упаковку. Loop и Olay и другие производители внедряют упаковку, которую можно по несколько раз наполнять веществом, которое находится в саше, и превращать его в продукт, пригодный для использования. Такую систему использует компания Replenish — они заявляют, что их система сокращает использование энергии, пластика и выбросы углекислого газа на 80–90% по сравнению с одноразовыми бутылками.
Источник: https://pro.rbc.ru

Вернуться к списку